Вот и вышли все 8 эпизодов Dispatch. Игра сочетает в себе элементы интерактивного кино и менеджмента ресурсов в духе This is the Police. В своем телеграм-канале (кстати, подписывайтесь на него, там мы регулярно разыгрываем мерч, общаемся, постим мемасы и последние новости игровой индустрии) мы уже расписывали основные плюсы игры. Но теперь ждем The Game Awards 2025, где Dispatch вполне может побороться в номинации «Лучшая дебютная инди-игра». А пока разберем сам жанр интерактивного кино и поговорим о проекте AdHoc подробнее.

Интерактивное кино: от Fahrenheit до Dispatch
Игры в подобном жанре довольно сложны в плане реализации. Когда геймплей состоит из «зажми определенную комбинацию», «нажми в нужный момент на W», «проведи мышкой в указанном направлении», а большую часть времени идут диалоги с выбором вариантов и кат-сцены, тебе нужен цепляющий сюжет и фактурные персонажи. Первой моей игрой в этом жанре была Fahrenheit от студии Quantic Dream, которая, на мой взгляд, отвечала всем этим параметрам. Поэтому и стала иконой жанра. Кстати, в 2015 году выходил ремастер, правда, без поддержки русского языка.

Свой успех квантики затем развили интерактивным триллером Heavy Rain, который я до сих пор считаю одной из лучших игр не только в этом жанре, но и вообще. Авторы здорово потрудились над историей, прописали персонажей, добавили харизматичного антагониста и, главное, загадку его личности, которая раскрывается по мере прохождения. Играть можно за несколько персонажей по очереди, переживая вместе с ними весь этот напряг. Heavy Rain — невероятно атмосферная и продуманная игра, ты будто читаешь триллер от мастеров жанра. Если еще не играли, завидую вам и рекомендую.

Еще один проект в этом жанре, заслуживающий внимания — это Blues and Bullets. Детектив в нуарной эстетике со стильным визуалом и вайбом «Города грехов». Продолжение приключений Элиота Несса, который когда-то возглавлял группу спецов «Неприкасаемые». Здесь тоже мы встречаем Аль Капоне, но основной сюжет вертится вокруг совсем другого дела. Но у Crowd of Monsters получилось выпустить лишь 2 эпизода из 5 задуманных. Затем студия столкнулась с финансовыми проблемами.

Сейчас можно поиграть ради интереса в два вышедших эпизода, чтобы погрустить по нереализованному до конца потенциально интересному проекту. А еще у Blues and Bullets классный саундтрек (по названию игры можно догадаться о стиле). Но вот мы плавно подходим к одному из хитов интерактивного кино — Wolf Among Us. Тоже нуар, но уже в комиксовой стилистике. Персонажи игры взяты из серии комиксов Fables Билла Уиллингема. Игра — это приквел оригинальной истории. Прошел я ее с интересом, но без особых восторгов. Рисовка здесь на любителя, но таков уж почерк разработчиков в Telltale Games.

В 2018 студия объявила о банкротстве и увольнении всего штата. Затем LCG Entertainment выкупила активы Telltale Games и заявила о восстановлении студии, но многие ключевые разработчики уже разошлись по другим проектам, а некоторые основали свои. Вот одна из таких студий, AdHoc, как раз и выпустила Dispatch, о которой мы дальше поговорим.
Комедийный интерактивный комикс о буднях супергероев
Итак, играть вам предстоит за Роберта Робертсона, потомственного супергероя Меха-мэна, чей костюм сломался, и он вынужден на время забыть о геройских буднях.

Кстати, озвучил персонажа актер Аарон Пол, Джесси из «Во все тяжкие» (это не первый его опыт в мультах, до этого озвучивал Коня БоДжека). Робертсону предлагают стать диспетчером службы суперов, чтобы он отправлял на задания других героев, подсказывал им, что делать в сложных ситуациях, а заодно подкопил бы деньжат на ремонт своего костюма. В общем, классический менеджмент с распределением ресурсов и прокачкой персонажей здесь есть.


В перерывах между трудовыми буднями вы общаетесь с членами команды, выбирая варианты ответов. От этого зависят ваши отношения с ними. В конце эпизода вам покажут, сколько игроков выбрали ваши варианты продолжения диалога. И еще время от времени вы решаете простенькие QTE-головоломки. Собственно, вот и весь незамысловатый геймплей Dispatch.
Чем нам нравится Dispatch
Но геймплей здесь выступает в роли дополнения к по-настоящему здорово прописанной истории с увлекательным сюжетом, интересными и живыми персонажами. Все это обильно посыпано сверху тонной шуток. Вы же не откажетесь пообщаться с героиней по кличке Invisibitch? В общем, и посмеяться, и попереживать игрок сможет вдоволь. И это основной козырь игры. Ребятам из AdHoc удалось создать с ноля самостоятельную историю, в которую ты с интересом погружаешься и с нетерпением ждешь, что же произойдет в следующих эпизодах.

Еще один козырь в том, что большую роль в реализации проекта сыграла команда Critical Role. Это американский веб-сериал, в рамках которого профессиональные актёры озвучки играют в настольные ролевые игры, в основном, в Dungeons & Dragons. Вам команда может быть знакома по мультсериалу «Легенда о Vox Machina». А 19 ноября выходит новый мульт от них «Могучая девятка».

В Dispatch резиденты Critical Role здорово озвучили персонажей. Их сотрудничество с AdHoc не будет ограничиваться только игрой. Уже есть планы на отдельный комикс по Dispatch и, главное, на мультсериал. Что вполне объяснимо, очевидно, что при создании Dispatch разработчики вдохновлялись «Неуязвимым».

Остается надеяться, что к созданию мультсериала привлекут сценаристов оригинальной игры. Dispatch настолько хорошо продалась, что студия уже задумывается о втором сезоне игры.
«Нам придется хотя бы подумать о втором сезоне. Три недели назад это было под вопросом, так что это здорово. Это очень интересная проблема, с которой нам придется разобраться».
Один из разработчиков Dispatch Ник Херман
Думаю, продолжение неизбежно, учитывая то, как игра себя показала: на пике в Steam в Dispatch играли более 220 тысяч человек. А продажи перевалили за миллион копий через 10 дней после релиза. Положить Steam игре не удалось, как Hollow Knight: Silksong в свое время, но едва ли кто-то на старте мог предсказать и такие результаты. Так что ждем продолжения и анонса мультсериала по вселенной Dispatch.
